Инструкция по эксплуатации самоката Urban Scooter Disc
 
 

Установка переднего колеса

Для установки переднего колеса надо:
1) Взять длинный болт и винт, который будет закручиваться в этот болт с другой стороны.
2) Для закручивания необходим шестигранный ключ из набора.
3) Если посмотреть в дырочку в центре колеса, там где подшипник, то увидите внутри плавающую проставку, которая располагается внутри между двумя подшипниками. Она свободно ходит вверх-вниз, пока колесо не прикручено к самокату. Нужно взять длинный предмет (отвертку, ключ шестигранник из набора, ручку), аккуратно просунуть его в эту центральную дырочку и движениями вверх-вниз выровнять эту проставку так, чтобы, если посмотреть насквозь, ничего не мешало движению и выглядело как единое отверстие.
4) Все, теперь можно крепить колесо болтом просунув его через это же отверстие.

Установка рукояток руля
1) Откройте вверх фиксатор на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая транспортировочная заглушка.
2) Выньте ее.
3) Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте фиксатор движением вниз.
4) Возьмите шестигранник из комплекта и затяните на фиксаторе болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытом фиксаторе не было люфта ручек. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать фиксатор рукояток.

Регулировка руля по высоте
1) Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть хомут-фиксатор на рулевой колонке движением рычажка от руля.
2) Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.
3) Закройте хомут-фиксатор движением рычажка к рулю.
Хомут-фиксатор регулируется при помощи шестигранника с противоположной стороны рычажка. Не затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.
4) Для детей можно использовать самое нижнее, транспортировочное положение руля. Хотя при таком положении кнопка фиксации и не попадает в отверстие, но можно воспользоваться хомутом-фиксатором, затянув его. Его усилий вполне хватает, чтобы руль был зафиксирован в нижнем положении.

Выравниваем руль
Посмотрите как стоит руль относительно переднего колеса.
1) Для этого поставьте самокат, стоя возьмитесь за руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно отрегулировать.
ВНИМАНИЕ! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете хомут-фиксатор для изменения высоты руля, то руль имеет небольшой свободный ход влево-вправо. Поэтому сначала откройте хомут- фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.
Если отклонение руля слишком большое, то необходима регулировка руля.
2) Внизу руля установлен хомут крепления руля затянутый двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты.
3) Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу.
4) После затяните болты обратно.
ВНИМАНИЕ! Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно. Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить болты и резьбу!

Устраняем люфт руля
Если в рулевой колонке имеется люфт, то устранить его достаточно просто. В основании рулевой колонки, прямо под хомутом крепления, есть две большие гайки: верхняя (контргайка) и нижняя (гайка рулевого подшипника). Люфт может возникнуть если гайка рулевого подшипника недостаточно сильно затянута.
1) Обхватите рукой обод нижней гайки и затяните его по часовой стрелки.
2) Затем пальцами затяните верхнюю контргайку, которая прижмёт нижнюю и не позволит ей раскручиваться. Не затягивайте слишком сильно! Если перетяните, то руль будет туго поворачиваться.

Установка подножки
В комплекте к самокату прилагается складная стояночная подножка с болтами для крепления. Устанавливается она на платформу спереди, с левой стороны. Место установки легко определить по наличию отверстий для крепления.
1) Приложите подножку таким образом, чтобы отверстия на платформе совпали с отверстиями на держателе подножки.
2) Затем установите в отверстия болты.
3) С обратной стороны наживите гайки и затяните болты. Для этого используйте шестигранник и гаечный ключ из комплекта. Гаечным ключом придерживаете гайку, шестигранником закручиваете болт.

Раскладываем самокат
В передней части рамы, с левой стороны есть рычажок фиксатора складного механизма. В закрытом положении он прижат к раме.
1) Откройте его, отведя перпендикулярно раме. (Усилие зажатия фиксатора регулируется с противоположной стороны, путем закручивания-откручивания пластмассовой гайки, не закручивайте ее очень сильно, вы можете потом не закрыть фиксатор.)
2) Затем нажмите на клавишу складного механизма расположенную спереди рамы
3) Поставьте одну ногу на платформу самоката, возьмитесь за руль и резко двигая руль от себя разложите самокат до щелчка. Щелчок сообщает о правильности фиксации. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Скорее всего вы недостаточно резко дёрнули за руль. Пробуйте смелее, вы ничего не сломаете. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.
4) Закройте рычажок фиксатора с левой стороны, прижав его к раме. Самокат готов к эксплуатации.
5) В редких случаях, когда вам так и не удалось разложить и зафиксировать самокат необходимо отрегулировать люфт складного механизма

Регулировка люфта складного механизма
Замок складного механизма самоката также выполняет функцию фиксатора рамы. Если вдруг самокат не фиксируется в положении для езды, значит просто надо отрегулировать фиксатор, что делается весьма просто:
1) Берем самый маленький шестигранник из комплекта инструментов.
2) Снизу рамы, со стороны противоположной клавише фиксатора есть 2 маленьких черных винтика, закручивая/откручивая которые мы усиливаем или ослабляем давление на эксцентрик складного механизма. Когда мы закручиваем/откручиваем эти два винтика, то эксцентрик прижимается/отжимается к раме самоката, таким образом регулируется люфт в этом месте и комфортное для вас усилие при складывании — раскладывании самоката. Нужно найти комфортное для вас положение.
Регулировка дискового тормозного механизма

1) В большинстве случаев тормоз отрегулирован нормально и дополнительных действий не требует, но он имеет несколько параметров регулировки
2) Для начала разложите самокат и понажимайте ручку тормоза на руле. Бывает, что в сложенном виде тормозной тросик перетягивается и зажимает колодки. Между колодками и диском должен быть небольшой зазор. Даже если при вращении колеса диск немного задевает колодки, то на это можно не обращать внимание, в процессе обкатки колодки притрутся.
3) Левая и правая колодки регулируются отдельно друг от друга.
4) Левая колодка регулируется при помощи регулировки натяжения тросика. Затяните или ослабьте пластиковую черную конусообразную гайку (она находится сразу в конце черной оплетки тросика, из нее тросик выходит ) , чтобы уменьшить или увеличить зазор между левой колодкой и диском. Если диапазона регулировки недостаточно, то ослабьте болт, который прижимает конец тормозного троса и подтяните или ослабьте сам тросик. Затяните болт обратно.
5) Для регулировки правой колодки, нужно взглянуть сквозь заднее колесо, со стороны противоположной тормозу. Сверху увидите черное крепление колодки с блестящей регулировочной гайкой. Крутим против часовой стрелки — увеличиваем зазор. По часовой — уменьшаем.
6) Можно регулировать угол наклона колодок относительно тормозного диска. Диск должен располагаться параллельно колодкам. Если вы видите, что колодки по отношению к диску установлены неровно, то это нужно отрегулировать. Если посмотреть на устройство тормоза сверху, то вы увидите два вертикальных фиксирующих болта, справа и слева. Ослабьте вертикальные фиксирующие болты и поправьте таким образом, чтобы колодки были параллельно диску. При этом должен сохраняться зазор.
7) И совсем редкий способ регулировки, используемый в крайнем случае, это коррекция геометрии тормозного диска. Любой тормозной диск крайне редко бывает идеально формы, это нормально. Главное, чтобы он не тёрся об одну или обе колодки сразу. С противоположной тормозу стороны колеса, нас ступице расположены 6 регулировочных винтов. Они проходят насквозь и упираются в диск тормоза. При их помощи мы можем оказывать или снижать давление на определённую область диска. Если при вращении колеса мы видим, что в целом диск вращается ровно, но в одном месте немного отклоняется к левой колодке, значит в этом месте нужно немного ослабить давление — чуть выкручиваем болт. И наоборот, если диск отклоняется к правой колодке, то нужно немного усилить давление на этот участок — затягиваем соответствующий болт. ВНИМАНИЕ! На новом самокате к данному способу стоит прибегать в последнюю очередь, когда вышеописанные методы настройки не помогли или в результате аварии.

Регулировка заднего амортизатора

Задний амортизатор можно настраивать под вес ездока. Например, для ребёнка амортизатор можно сделать помягче, а если при катании на самокате платформа слишком сильно проседает под вами, то в этом случае необходимо подтянуть амортизатор. Регулировка производится при помощи гаечного ключа.
1) Для усиления амортизатора закручиваем гайку вправо.
2) Для ослабления давления на пружину — крутим влево.

ВНИМАНИЕ! Не раскручивайте гайку до конца, пружина может «выстрелить», и поставить ее назад без специальных инструментов не получится.